Stasey. Взгляд мотоциклиста на обустройство лагеря.

Stasey. Взгляд мотоциклиста на обустройство лагеря.

 

Про палатки и прочее…

 

Я прекрасно понимаю, что мой лагерь не совсем мотобомжтуристический, и я, наверное, много с собой беру лишнего, но так уж сложилось.

 

Лагерь палаточный.

Что в него входит в моём варианте.

Палатка.

Я считаю, что оптимальная по удобству и комфорту палатка – это палатка на Два тамбура и два входа. Причем входы не со стороны голова-ноги, а по бокам (к сожалению сейчас у меня не так). Максимально удобная для меня конструкция на 2,5 дуги. Где 2 дуги служат каркасом палатки, а третья (короткая поперечная) – поддерживает тент, увеличивая полезный объем тамбуров. Палатка должна крепиться к каркасу на пластиковые крючки. Просовывать дуги в карманы, особенно влажные, особенно в темноте – кошмар и страшный ужас!

Тент должен цепляться к углам палатки на фастексы. Такая конструкция позволяет легко перенести палатку на другое место, и я этим часто пользуюсь. При такой конструкции используется только два колышка для растяжки тамбуров. Дополнительные (штормовые) оттяжки почти не используются. Юбка на тенте делает палатку теплее, увеличивая её всесезонность. Большие вентиляционные окна, расположенные максимально высоко, помогают бороться с конденсатом и делают жизнь более комфортной в жаркое время года. Приоткрывая молнии тамбуров, можно еще больше увеличить вентиляцию палатки.

Поперечная дуга увеличивает обитаемость тамбуров. Это удобно для складирования барахла, ненужного в палатке (обувь, шлем, кофр и т.д.), а так же, позволяет во время дождя открыть тамбур не замочив палатку.

Длину спального места я выбираю обычно 210 см. При росте 182 – в меньших размерах, часто упираюсь ногами или головой в полог палатки. Высоту выбираем, чтоб сидеть, не касаясь потолка. В такой палатке проще переодеться и случайно вы не прижмете палатку к тенту и не намочите её. Ширина для одного — 120-130 см., такой размер удобен тем, что можно комфортно там расположиться и не испытывая клаустрофобии, переждать непогоду, а в случае необходимости можно и вдвоем там переночевать.  Для двоих – 130-140 см. В таком размере не будет тесно.

Материалы и водонепроницаемость влияют на компактность и цену. Обсуждать преимущества той или иной ткани мы тут не будем. Лично для меня важнее качество швов, молний и каркаса. Каркас из алюминия более надежен и прослужит дольше. С молниями сложнее. YKKставят на дорогие палатки, а на более дешёвые ставят ноунейм, и судить о качестве можно только интуитивно.


Еще один важный элемент моего лагеря – базовый тент.

Всегда беру с собой тент из ткани. Самый удачный размер – 3х4, но и 3х5 или 3х3 тоже удобны. Тканевый тент – компактный и легкий. Он не занимает много места и почти ничего не весит, но насколько удобнее и приятнее с ним жить!!!

Останавливаясь на ночлег, я первым делом выбираю место (стараюсь встать так, чтобы утром палатку освещало солнце) и ставлю тент. Уже под тентом разбираю вещи, собираю палатку и ставлю её рабочим входом под тент. Тент 3х3 позволяет прикрыть от дождя входы трёх палаток и можно спокойно выползти из своего домика, одеться-обуться не под дождем. При такой компоновке можно и обед приготовить в тепле и уюте, и палатку собрать, не боясь осадков, и мотоцикл упаковать. Очень рекомендую.

Еще одним важным элементом моего лагеря является мототент.

Оптимально, когда он двухсторонний (сторона серебристая, другая чёрная или комуфлированная) и с карманами для вентиляции. Тент для мотоцикла я беру всегда. Под него складываю вещи, которые мне не нужны в лагере. Например, — шлем, куртка, мотоботы. Они не только остаются сухими в дождь, но и, если влажные – успевают за ночь высохнуть. Под тентом можно оставить заряжаться от прикуривателя телефон или аккумуляторы к фото-видео технике. Да и если придется оставить мотик на парковке на ночь, гораздо безопаснее накрыть его тентом.

Если есть с собой тент для мотоцикла и базовый тент, то палатку можно брать с собой максимально компактную, но я предпочитаю ту, о которой говорил выше. Такой набор позволяет мне чувствовать себя комфортно и дает возможность комбинировать или выборочно использовать эти три элемента лагеря.

К такому комплекту пришел не сразу и пробовал использовать разные палатки и тенты и ездить без всего этого, совсем налегке.

 

Жду в комментариях обоснованную критику.

Делитесь вашим подходом к обустройству лагеря.

 

В этом году, планирую попробовать Лагерь гамачный.

Когда отлажу его и сформирую мнение, обязательно с вами поделюсь.

 

Автор: С. Черниговский (Stasey).

22 комментария

Оставить комментарий
  1. Все правильно написано. Беру с собой все тоже самое,кроме тента,конечно с ним комфортнее,но это лишнее время на растяжку-складку

  2. А какая модель палатки?

    1. У меня «правильная» согласно описанному в статье — Новатуровская вроде. Но она на 2-3 человека и в мотопоходы я её брал только один раз, когда согласовали это с компаньоном, чтоб ему свою не тащить. Она для водного туризма у меня.
      На 1+1 — беру китайскую экспедиционную. Она на фото, оранжевая. Фирму даже и не знаю. У неё к сожалению вход со стороны ног и головы и нет поперечной (третьей) дуги. К следующему сезону я её туда внедрю. 🙂
      Эти недостатки с лихвой компенсируются малым весом, ценой и габаритами в упаковке! 🙂
      Если бы искал сейчас очередную палатку, то выбирал бы согласно описанным мной, принципам.

  3. Правильно поставить тент,та еще умственная работенка! А ты ценральную стропу натягиваешь отдельно от ткани или тянешь за хвосты?

    1. Да, место надо поискать, чтобы расстояние и расположение деревьев было правильным. Но в ваших, сосновых краях — это не проблема. 🙂
      Натягиваю верёвку и сверху уже тент. Но это где деревья есть. В степи и тундре тент не ставлю. 🙂
      Иногда, когда нормальных «правильных» деревьев рядом нет, нагибаю молодое деревце, набрасываю на него тент и углы уже растягиваю.

  4. «..Палатку, спальник, пенку
    Возить с собой не буду —
    Я высыпаюсь за рулем,
    Я превращаюсь в Будду..»

    Если серьезно, то тент и чехол для мотоцикла считаю не особо нужным снаряжением, особенно чехол, а место они все равно занимают, пусть и мало, но занимают))
    Весь шмурдяк (шлем/куртка/штаны/черепаха/боты и герму со всем остальным барахлом) затаскиваю в палатку (дождь), либо оставляю на мопеде (нет дождя).

    Палатка у меня SOL Tourist:
    https://www.ozon.ru/context/detail/id/136766162/

    Палатка достойная по соотношению цена/качество и входы/выходы, кстати, сбоку))

    Но че-то она мне уже кажется большой, особенно для одного. И большой еще в сложенном виде в чехле по сравнению с палатками аля «за 600 рублей из Ленты/Ашана». Но она, конечно, качественнее в разы и воду в ливни держит.

    Стремлюсь к палатке с такими же характеристиками как у SOL’a, но по размерам к аля «за 600 рублей из Ленты/Ашана». Также хочу спальник очень компактный и теплый (у меня сейчас теплый и, в принципе, небольшой, но хочу еще меньше, а также хорошую надувашку, вместо пенки для йоги, хоть она и в разы меньше, чем обычная пенка. Понимаю, что такая палатка, такой спальник и такая надувашка будут стоить как половина моего мотоцикла)))
    Поэтому, еще вариант: купить и возить с собой только военный спальник/бивуачный мешок с москиткой, а палатку и пенку — нафиг.

    Причина этого дикого минимализма: отсутствие желания долгого зависания в одном месте со всем этим разложенным/расставленным шмурдяком — я просто залипаю в этих «стенах» и теряю контакт с природой и стихиями, к которым я стремлюсь в путешествии. Я поддаюсь влиянию обособленного, выстроенного человеком «угла» и могу надолго в нем остаться)))

    Налаживать контакт со стихиями — вот тема)! «Солнце за наааас, солнце за нас!»

    Неконструктивная критика вышла)))

    1. «..Палатку, спальник, пенку
      Возить с собой не буду —
      Я высыпаюсь за рулем,
      Я превращаюсь в Будду..»

      Крутяк!!! 🙂 🙂 🙂

  5. Пираты! А сколько по времени, в спокойном режиме, занимает разложить/расставить шмурдяк, от приезда на поляну и до застегивания спальника?

    1. «Не торопясь» — 1/1,5 часа (даже уже готовить начнешь, а, может, и кушать — смотря, что готовить;
      «В темпе, и не щелкая лицом» — 15минут.

      Опять же, зависит от того, один ты едешь или вас несколько человек.
      Чисто палатку расставить — 5минут, но пока походишь-разомнешься после езды, посмотришь в небо и в сторону горизонта, подготовишь место для палатки и т.д. — вот и пролетело 30 минут, а если это группа, то надо определить место под общий стол, «танцпол», парковку, туалет и т.д. — начнется совещание, которое имеет шанс затянуться)))

      Ещё насчёт выбора места ночёвки: обычно советуют засветло выбирать место, чтоб сидеть уже с «рюмкой водки на столе» под заходящее солнце, но я когда еду один и начинаю засветло искать место для ночевки — этот процесс поиска сравним для меня чуть ли не с выбором мотоцикла)))!! И вроде — да, но — нет, сюда/туда съезжаешь/выезжаешь с трассы, короче, начинаешь выделываться)! Поэтому, я когда один еду, то чуть темнеть начинает — смеркаться чтоли, вроде светло, но уже темнеет и потемнеет быстро, тогда начинаю искать место и нахожу его быстрее, чем когда светло)))

      Но в группе (даже из двух человек) лучше всё-таки засветло искать место ночевки, т.к. важно каждому убедиться,
      («увидеть своими глазами, переварить, может, задать вопросы» по ночевке) что товарищи «поставились» и у всех все хорошо.

  6. Для установки тента на равнинной местности можно стойками (скажем дюралевые стрингера от каркаса Тайменя)пользоваться. Правда это лишний обьем и вес..впрочем некоторые «танцпол» на мотике таскают..

    1. Не, стойки к тенту — уже перебор! 🙂
      Если честно, то ни разу не оказывался в таких местах, где нельзя поставить тент.
      Даже в Калмыкии это вопрос решаем.
      Про время на обустройство лагеря.
      Нашел место, включаем секундомер. 🙂
      Погодные условия — благоприятные.
      Скинуть два кофра, достать тапки, переобуться, собрать палатку, закинуть в неё коврик и спальник, поставить котел на примус, натянуть тент, тент на мот, налить стопку — 20 минут нога за ногу.
      Если много советчиков, то и 30-40 минут может получиться! 🙂

    2. Про «танцпол» написал, но я его не таскаю, т.к. он всегда под ногами, когда спешиваешься при езде на мопеде)

  7. Робинзон

    Тент для мотоцикла считаю очень даже полезным. В городе от посторонних глаз, на природе от осадков. Лично мне гораздо приятнее когда мой мотоцикл остаётся сухим. И не только мотоцикл, но и вещи, оставленные под ним. Нет необходимости всё снимать с мотоцикла и тащить в палатку. Даже когда нет дождя, по утрам часто выпадает роса.
    Кроме чехла на мотоцикл, я ещё сшил чехол на багаж. И пусть это выглядит совсем по » колхозному», зато даже при езде в дождь, все вещи остаются сухими и чистыми.

    1. В населенке/на трассе на ночь ставлю мопед на стоянки при гостишках/отелях/постоялых дворах — все гуд, места ночёвки выбираю добрые, с приятной атмосферой)
      Насчёт посторонних глаз — ну, хз. Как говорят: «Хочешь спрятать — положи на видное место»)
      По поводу мокрого мотоцикла — повеселило)))
      Если ночью прошел дождь, то на мопеде, стоявшем без чехла всю ночь, я протираю только сиденье (ладонью или микрофиброй, которая за стаканами приборов под ветровиком — она особо там не мокнет) — ибо мокрое сиденье ещё может оказать некое минимальное влияние на езду, но сам же мотоцикл все равно намокнет через минуту утренней езды, каким бы сухим он не оставался под чехлом всю ночь )) Считаю, что если брать чехол для мопеда, то довольно-таки толстый — от дождя/снега/ветра/и т.д., а такой чехол, как правило, места ещё как занимает.
      У меня только одна герма — в ней весь шмурдяк: одежда/снаряжение/палатка/личные вещи — мне по-любому её снимать, чтобы достать из неё палатку и все остальное.

      Но, опять же, это у меня такой расклад и мне так удобно — с одной гермой)
      Если тебе удобнее по-своему, то значит удобнее по-своему)!

  8. Интересный ресурс.
    Если получится на своих 100 кубах куда в этом году сьездить, можт, зашлю копию статьи сюда тоже…😝

    Кстати, а вот тент меня заинтересовал — какие на них цены?
    В магазинах тур-шмурдяка продаются?
    Никогда таких, с веревками — оттяжками, не видал в продаже,вроде…

    1. Приветствую собрата по малокубатуре!
      Рады тебя здесь видеть!
      Буду рад разместить твои приключения! Шли, если напишешь.
      Про тенты:
      У нас продаются в магазинах тур-шмурдяка, но проще заказать в интернет магазинах.
      Один из тентов, которым сейчас активно пользуюсь, куплен в интернет магазине ТУТ
      У меня есть 3х3 и 3х5. Думаю, что оптимально 3х4, но это редкий размер.

      1. Да если сьезжу, то уж напишу, куда-ж я денусь, эвон, бортжурнал мопедки по сей день веду 😃
        Попытался в эбее поискать, но вспомнил, что tent используется также и для обозначения палатки, каковых мне поисковик эбея и выдал в ассортименте..😂

        1. Есть такая тема.
          Уж не знаю, у буржуинов есть ли отдельное слово для обозначения тента?

        2. На Али вот такие есть: https://s.click.aliexpress.com/e/csUqSRO2

          1. Trap / blanket, стало быть.
            но этот дюже уж маловат, и без верёвок…
            но спасибо за направление!

          2. Андрюха, даже самый большой из тех, что по твоей ссылке — маленький!

  9. Про тент задумался еще в прошлом сезоне,
    наблюдая со стороны удобство собирания лагеря в дождь.
    Для этого сезона уже лежит в гараже.
    Моточехол тоже заказал на Алишке.
    Понравилось как в петешествии экип трёх человек сложили
    под немаленький чехол Tormana и пошли гулять по жаре!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *