Stasey. Путешествие в группе. Все за и против.

Путешествие в группе. Все за и против.

 

Нет ничего лучше, чем ехать с друзьями на мотоциклах в путешествие.

Веселые шутки на заправках, душевные разговоры вечерами у костра. И даже непредвиденные ситуации, воспринимаются как забавное приключение.

Когда ты полностью доверяешь своим компаньонам и чувствуешь группу как единый организм. Идешь колесо в колесо, без суеты обгоняешь группой попутный транспорт.

Когда слаженность чувствуется во всём, в езде, в решении текущих вопросов, и даже, в парковке. До чего же приятно чётко припарковаться ровным строем к «лесу задом», и так же отпарковаться, выстраиваясь в колонну. Ощущая затылком, что красивый манёвр не остался незамеченным зеваками.

Приятно дубасить по бездорожью в компании единомышленников. Когда ты уверен, что нет таких проблем, которые могут вас остановить. Когда все бытовые и технические вопросы, давно распределены между участниками и каждый знает свои обязанности.

В таких группах, редко бывают конфликты. А если и бывают, то из-за накопившейся усталости. Все это понимают, и в серьезные стычки такие эмоциональные всплески, не переходят.

И вот, вы собираетесь в свой первый, большой пробег, с компанией единомышленников из вашей интернетной тусовки. Может вы даже вместе катались по окрестностям в выходные. Вы представляете себе, как здорово будет вместе отправится в путешествие, и в ваших фантазиях все будет примерно так, как я описал выше. Вы даже заранее оговорили план поездки, кто-чего берет с собой, продумали маршрут до мелочей и распределили, кто за что отвечает. Вы считаете дни до выезда и в сотый раз перепроверяете по списку своё снаряжение. Ожидание прекрасного путешествия приводит вас в нервное возбуждение и вы, в ночь перед стартом не сомкнули глаз.

И вот он – Старт. 

Почти со стопроцентной вероятностью могу утверждать, что с самого начала всё пойдет не так, как вы ожидали.  

Кто-то здорово опоздает к месту старта. Часть народу трескает в кафе, пирожные. Остальные, кто в поход едет на последние, топчутся у мотиков. И вот все собрались. Часть народу уже стартануло и в нетерпении урчат движками в ста метрах от места встречи. Остальные занимаются всякой ерундой. Кому-то приспичило переупаковать багаж, кто-то роется в телефоне, кто-то решил покурить… Ну и т.д.

Потом выяснится, что что-то забыли и надо заехать, купить. Потом, у кого-то кончится бензин, потому что он не заправился со всеми на предыдущей заправке. Потом, кто-то захочет перекусить в кафе, а кто-то поесть доширак на обочине. Обязательно кто-то умчится вперёд, а кто-то отстанет и потеряется. Перечислять дальше весь этот, обычный бардак, смысла нет. Но поверьте, список этот – бесконечен.

Очень повезет, если в таком путешествии будет хотя бы один (а лучше, несколько), участник с опытом. И чтоб у него были лидерские качества и ангельское терпение. И что бы он согласился взять на себя роль «мамочки».

Это не убережет участников от глупостей, но может спасти от больших проблем.

И так, рассмотрим каким образом можно избежать большинства неприятностей в первых, групповых путешествиях.

Самый простой способ – взять тур с организаторами. Способ хороший, но нам, мотобожтуристам, совсем не подходящий.

Рассмотрим обычный вариант похода.

Надо понимать, что слаженные группы не появляются сами собой. Обычно, они образовываются вокруг увлеченного определенной идеей человека, способного заразить этой идеей других. И то, тут должны совпасть некоторые условия.

Но вернемся к поездке. 

Для начала, надо хорошенько осознать, что едешь ты отдыхать, и едешь в группе, так как вместе ехать веселее и приятнее. Слова «отдыхать», «веселее» и «приятнее» я выделил, так как они являются ключевыми. И не только для вас, но и для остальных участников. И тут надо искать баланс между своими хотелками и возможностями, и возможностями и хотелками других участников группы. Скорость, усидчивость, выносливость и возможности техники у всех разные. Если вы начнете отставать, то и сами будете переживать, и группу тормозить. Если умчитесь вперед один, то смысл ехать коллективом. Оптимально группу разбить на пары и тройки с одинаковыми возможностями (про возможности можно понять уже через два-три часа езды). Если группа разбредается, то нет нужды её насильно собирать в кучу. Помним о том, что каждый едет отдыхать. И у каждого должен быть шанс на собственные приключения, на собственную задницу! Конечно, нельзя бросать людей в беде, это не обсуждается. 

У каждого участника должно быть с собой снаряжение для автономного путешествия.

Случаи бывают разные. И даже схоженные группы, придерживаются этого правила.

На стоянках старайтесь максимально быстро собрать и разобрать свои вещи, чтоб осталось время на общие задачи и помощь другим участникам группы. 

Так же, надо помнить о том, что от усталости и голода многие могут сорваться. Отнеситесь к этому с пониманием. Если это случилось с вами, постарайтесь, как только отпустит, извиниться. В противном случае, вы рискуете изгадить весь поход себе и другим.

Двигаясь группой, пусть и маленькой, старайтесь держаться плотно, резко не маневрировать и резко не тормозить. 

Оговорить заранее как идти на обгон. Обычно ведущий обгоняет убедившись, что вся группа успевает обогнать вместе с ним, и не сразу за автомобилем перестраивается, оставляя место остальным участникам группы. Удобно, когда замыкающий во время обгона, тоже выходит на встречку, отсекая, спешащих на обгон автомобилистов сзади.

Но надо помнить что в любой, даже самой скатанной группе, каждый должен сам принимать решение, идти на обгон, или нет. 

Очень важно – правильно оценивать свои силы. Перегрев, недосып, слишком большая скорость, страх перед препятствием и другие, подобные штуки, могут не только сорвать поход, но и закончится трагически. Важно об этом помнить и стараться контролировать попутчиков.

Самое страшное в путешествии – это не реализованные ожидания. Старайтесь не строить грандиозных планов, больше отдыхатьи проводить время веселои приятно!

Чем больше вы ездите в путешествия, тем больше у вас друзей! И тем больше шансов найти единомышленников и стать слаженным коллективом для дальнейших, замечательных путешествий! 

Всем добра и безаварийной езды!

Автор: С. Черниговский (Stasey).

10 комментариев

Оставить комментарий
  1. Любая группа-это костяк, проверенный многократными авантюрами и максимум 1-2 человека со стороны, но с рекомендацией! Хочешь попасть в команду,заработай это право.

    1. «Любая группа-это костяк, проверенный многократными авантюрами и максимум 1-2 человека со стороны, но с рекомендацией! Хочешь попасть в команду,заработай это право.»
      Согласен с тобой. Но больше это касается спортивных, в нашем случае, спортивно-туристических команд.
      Раньше, когда путешествия на мотоциклах были редки, не было такой развитой инфраструктуры, запчастей и возможности отремонтировать технику в любой деревне, мотопехоты были категорийными. Тогда эти правила работали на все 100. Сейчас это актуально для пеших, водных, горных и прочих спортивных походов.
      Мотопоходы сейчас это скорее, досуг и совместное времяпрепровождение. Уже нет необходимости быть сплаченным коллективом, что бы съездить компанией на «моря». 🙂
      Собственно, об этом я тут и написал.

  2. Робинзон

    Всё правильно написал. Коллективное путешествие и не только путешествие, подразумевает слаженные действия во всём. А это достигается только регулярными занятиями тем или иным делом в составе группы. Крайне редко недавно образованная группа будет соответствовать всем этим критериям. Потому для формирования действительно коллектива, а не просто группы требуется время. В процессе формирования обязательно кто-то отсеится. Кто-то сразу, кто-то позже. И это нормальный процесс, уж лучше ехать одному, чем с людьми которые чем-то не устраивают друг друга, а тем более раздражают.
    Кроме того желательно чтобы в путешествии у всех бала приблизительно похожая по своим ТТХ техника, уровень физической выносливости ( именно выносливости, а не подготовки), морально- етическое состояние, ну и финансовые возможности тоже.
    На счёт финансовых возможностей, вспомнился случай когда моему отцу, в далёкие советские времена, от предприятия выдали путёвку в дом отдыха. Вместо трёх недель, он там пробыл три дня. А всё потому, что он не хотел выглядеть белой вороной среди соседей по номеру в гостинице, финансовые возможности которых позволяли им отдыхать по полной. Вот он и истратил все деньги за три дня, вместо расчётных трёх недель. А если бы соседи по номеру оказались примерно равными с ним по финансовым возможностям, возможно он и пробыл бы там всё отведённое время.
    По поводу морально- этических соображений тоже есть свои нюансы. Когда я рассказал своим друзьям что хочу на мотоцикле съездить в Дагестан, тут же нашёлся желающий съездить со мной туда. Но если я и собирусь когда-нибудь туда, то я не поеду с ним. Не потому что он плохой человек, совсем нет. Он вполне хороший товарищ, не оставит в беде, всегда поможет чем сможет, но его неприязненное отношение к лицам кавказской национальности может иметь плачевные последствия. Я знаю что он может делать вид что всё нормально, но при определенных обстоятельствах может не сдержаться, и как дальше всё сложится неизвестно.
    Путешествуя в составе группы, многие сразу договариваются что в случае чего, каждый может выйти из неё в любое время, чтобы не напрягаться самому и не напрягать других.
    Многие договариваются что в случае серьёзной поломки чьего-нибудь мотоцикла, группа помогает ему добраться до ближайшего города, а потом группа продолжает своё путешествие, а владелец сломанного мотоцикла решает проблемы со своим мотоциклом. Это особенно актуально когда поездка приурочена к какому- то мероприятию типа фестиваля, встречи и т.д. И это заранее оговаривается, чтобы не испортить поездку остальным. Ведь многие готовятся к подобной поездке годами, и у многих второго шанса туда съездить может и не быть.
    А вообще-то всего не предусмотреть и многое может корректироваться уже в пути.

    1. Обсолютно соглашусь

  3. Ох! Какой развернутый, комментарий! Круто и очень приятно! Спасибо за твои мысли и дополнения к теме!

    1. Робинзон

      Всегда рад поделиться полезной информацией и личным опытом. Считаю что к формированию группы для путешествий, если такой ещё нет, надо подходить очень серьезно. Если конечно это не прогулка выходного дня. Кроме всего прочего для длительных поездок просто необходима ещё и психологическая совместимость членов группы. Иначе путешествие из отдыха превратится в мучение. Именно по причине сложности состыковки всех перечисленных требований к участникам группы, многие предпочитают ездить в одиночку. А кто-то и просто хочет отдохнуть от всего и всех.

      1. Ну, в современном, разгильдяйско-прогулочном мототуризме уже нет таких требований к совместимости и подготовке. Сейчас мотопоходами называют обычные покатушки без отрыва от цивилизации. 🙂
        Существуют конечно, такие герои как Володя Шулояков и его банда, но это скорее исключение.
        Мотособщества частенько пестрят такими перлами, типа: — «Собираюсь в дальняя из Москвы в СПб и ищу попутчиков, так как я очкую ехать один» 🙂 🙂 🙂
        И для таких, очкующих, я и поднял эту тему.
        Мне приходилось ходить в сплаченных группах в категорийные походы, но мотоциклетных среди них к сожалению, не было. Все мои пробеги — обычные покатушки, хоть и на большие расстояния. 🙂

  4. Интересная мысль вспомнилась, которую озвучивает Виталий Сундаков (путешественник, исследователь, ученый): «Путешествуешь для того, чтобы открыть что-то новое, изучить, провести анализ, подтвердить или опровергнуть различные теории, а не просто время провести, т.е. стоит конкретная и четкая задача».

    Проецируя на мотопутешествия, вижу так: чем яснее, четче, шире и понятнее будет поставлена и озвучена цель мотопутешествия, а также определены его задачы и характер, тем сплоченнее и гармоничнее соберется группа для такого мотопутешествия, и оно уже начнется сразу с первого километра пути, и станет меньше походить на простое совместное «доезжание» до конкретного объекта.

    Но, как правило, большинство мотопутешествий сводится лишь к совместному «доезжанию» до объекта, т.к. только это более-менее внятно и конкретно обозначено.

  5. Здрасти всем. Не катался я в составе больше четырёх. И то, все четверо ехали домой, и в принципе недалеко, около сотни км. Но… когда только приобрёл мотоцикл, радостно было ехать в группе с друзьями только первые пару поездок. Вечная борьба фотографа с мотоциклистом. Ибо когда я мотоциклист, то стараюсь делать так, чтобы друзья меня не ждали, осознавая количество пропущенных кадров. Иногда хочется помедитировать просто так, вдруг остановившись в ничем не примечательном месте. А в группе едешь. Безусловно, случись что, процент выживаемости в группе выше, это даже не обсуждается. Не забуду, как лежал с вывернутой назад стопой, придавленной мотоциклом, безуспешно пытаясь выбраться и не добить ногу. Спасибо друзьям, помогли. Но тем не менее, в совместных покатушках по месту, чаще всего к морю, договариваемся где встретимся в конечной точке. Пока так…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *