Шалашов. Как влияет километраж на качество путешествия.

И так, рассмотрим вопрос,  влияет-ли километраж на качество путешествия?

 

 

Начну с качества.

Весьма странное слово/понятие и четкое понимание/определение данного понятия у меня отсутствует, поэтому я попробую перейти к «первичным документам» путешествия – к ощущениям и свяжу их с количеством пройденных километров.

Рекомендую прочитать забавную книжку (насчет качества, связи технического и романтического подходов к жизни, философских теорий Востока и Запада, а также увлекательного путешествия на мотоцикле) под названием «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом», автор Роберт Пёрсиг).

Здесь же будут ответы на комментарии к статье «Перья Таганая.Часть2», т.к. именно эти высказывания реальных мотопутешественников сподвигли меня на размышления и написания данного поста.

Цитирую:

«Я уверен, что длинна путешествия никак не влияет на его качество. И наоборот, короткое приключение часто бывает намного насыщенней впечатлениями, чем просто длинные перегоны», Стасей.

Ответ здесь уже дан: короткое ПРИКЛЮЧЕНИЕ всегда насыщеннее, чем длинный ПЕРЕГОН.

Но используем для анализа два других понятия (покатушка/дальняк-мотопутешествие) и приоткроем завесу.

Во время коротких путешествий, назовем их покатушками, внешние обстоятельства/окружающая действительность, даже если она монотонная и однообразная, не успевает надоесть, т.к. покатушки, по времени, длятся недолго, а если же наоборот — пейзаж постоянно меняется, привлекает внимание — глазу есть за что зацепиться, да и колесам тоже, то в данном случае, все вообще очень шикарно. Также влияют, конечно, и внутренние обстоятельства/настрой, но его мы, априори, примем положительным — всегда, ведь отправится в поездку, пусть и короткую, на мотоцикле – уже счастье)!

В дальняке все складывается несколько по-другому, и, например, та же монотонная действительность начинает давить своим однообразием.

А просто длинные перегоны – это к мотопутешествию мало относится, особенно если требуется лишь доехать из точки А в точку Б, это своего рода, длительная покатушка, возможно, даже с ночевкой в палатке/отеле.

Сильно влияет на путешествие контроль над началом и завершением поездки – быстрое управление стартом и финишем путешествия, захотел – закончил кататься и ты дома – в привычных, знакомых, комфортных условиях. Это и есть отличительная черта покатушек. В дальняке такое не прокатит.

Также оказывает давление на ощущения/качество путешествия: ожидания, предпочтения, построение маршрута. Если направляешься в горы, а до них пилить 3000км по асфальту, то, естественно, с асфальтом и монотонностью трассы надо находить общий язык — иначе асфальт покажется злом (как ниже отметит один мотопутешественник), либо прокладывать маршрут по неасфальтовым местам.

Еще одна интересная, на мой взгляд, мысль: на ощущения от путешествия напрямую влияет ночевка — ночевка вне дома или постоянного места обитания. Смена дня и ночи, а также сон в новом месте. А ночевка вне дома, обычно, предполагает более-менее дальний пробег.

На ум приходит аналогия с бегом на различные дистанции: покатушка – спринт, дальняк – марафон, поэтому подготовка требуется везде разная и ощущения будут везде разные.

 

Несколько сумбурно и кашеобразно получилось, поэтому вкратце подведу внятный итог:

  • яркие и сочные ощущения/эмоции дает поездка с ночевкой вне дома;
  • покатушки — покатушки с палаткой — дальняки с палаткой;
  • километраж постепенно возрастает — появится ощущение, что он важен;
  • наступает момент, когда километраж перестанет приносить ощущения/качество поездки — он, как бы уходит в тень, но километраж по-прежнему есть;
  • приходит осознание того, как/куда/зачем ездить, чтобы наслаждаться каждым пройденным километром пути, независимо от километража.

Еще процитирую и отвечу:

«длинные асфальтовые перегоны — это зло, часто неизбежное», Тимур Ситдиков

Длинные асфальтовые перегоны кажутся злом, потому что мозг/человек настроен воспринимать какие-то лишь отдельные части/пути поездки. Получается, некий «доездинг» до точки. Нравится природа, но еду по асфальту до природы, поэтому асфальт — зло. Вариантов решения вопроса несколько:

  • учиться ездить по асфальту как головой так и телом — с его траффиком/однообразным окружением/прямыми линиями/и т. д.;
  • прокладывать большую часть пути по второстепенным дорогам;
  • начинать путешествие в голове сразу из дома, а не «доезжать» до точки и только там включать голову и начинать отдыхать;

Мне нравится ездить по трассе одними и теми же дорогами — я всегда нахожу в них много нового для себя!

 

По поводу впечатлений.

«Я хотел сказать о том, как грубеют чувства с ростом опыта.
Слово «впечатление» происходит от слова «печать». Чем больше сила давления этой печати и мягче поверхность, тем сильнее отпечаток — «впечатление». Тоже самое происходит с сознанием, которое набирает опыт и становится все менее восприимчивым к новым впечатлениям», Тимур Ситдиков

Мне по душе больше слово ощущения, т. к. они всегда есть и всегда разные. А впечатления — да, притупляются с опытом/с количеством раз совершенного действия и т.д. Я каждый раз выезжаю в путешествие как в первый раз — вроде бы это я, тот же, но новый — я каждый раз меняюсь. Некое перерождение перед/во время/после путешествия.

Малокубатурный дзэн-буддизм))) еду за ощущениями, но не впечатлениями))

Насчет страхов

«Если страшно — значит можно ехать», Тимур Ситдиков

«У меня совсем по-другому. Если задуматься, то мне страшно ехать туда, куда я по доброй воле, не поеду.
Не поеду в Африку. Не поеду в Афганистан. Не поеду зимой в Магадан», Стасей

 

Самый главный и самый важный страх — страх смерти. Здесь оооочень долго можно рассуждать и мусолить. Переплетается всё и вся, может быть, напишу отдельный пост, а сейчас лишь напомню пару заезженных, но забавных выражений (повторяйте их иногда):

  • мы все умрем;
  • боишься — не делай, делаешь — не бойся;
  • жизнь — это уже великое путешествие.

Путешествуйте на мотоцикле и почаще с ночевкой вне дома! Новых ощущений!

 

Viva la malokubatura!

 

Автор: Андрей Шалашов

 

 

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Если любишь-оно всегда как первый раз!

    1. 👍👍👍

  2. Спасибо за интересную статью и тщательный анализ. Удивлён, что ни разу не встретил термин «пофиг» 🙂

  3. «Удивлён, что ни разу не встретил термин «пофиг»»
    А ведь, и вправду….
    🙂 🙂 🙂

  4. Стасей и Тимур, да и пофиг)! Ха-ха-ха))))!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *