Stasey. Пиролизная горелка из термоса.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Хочу поделиться своими экспериментами в изготовлении твердотопливной горелки, она же «Щепочница».

VFL.RU - ваш фотохостингДля начала, попробовал изготовить её из Икеевской сушилки для ложек. Буржуинские рукоблуды завалили роликами по её изготовлению весь интернет.

Изделие получилось. Оно работает.

Плюсы:

  1. 1. Очень бюджетно.

И на этом – всё.

Минусы:

  1. 1. Это не горелка а мини мангал.
  2. 2. Нет защиты от ветра. (На фото я её уже наколхозил из банки от ананасов) 🙂
  3. Во время работы коптит, как обычный костёр.

Если кто будет делать такую штуку, вырезайте отверстие для подачи топлива выше. Так удобнее пользоваться.

Изделие мне не понравилось, и я продолжил эксперименты.

Разные варианты Щепочниц из листового металла я не рассматривал по тем же причинам.

Нашел видео о изготовлении пиролизной (с дожигом отработанных газов) горелки из консервных банок.

Забавная, но бестолковая вещица. Работает интересно, стоит – бесплатно, но для туризма не подходит. Маленькая камера сгорания, не устойчивость, недолговечность и неудобство пользования, поставили на такой конструкции крест. Но сама идея мне понравилась.

В интернете наткнулся на горелке с тем же принципом, изготовленной из термоса.

VFL.RU - ваш фотохостинг

В глаза бросались очевидные недостатки, такие как: общая неустойчивость конструкции и тонкостенность исходного материала, но идея была хороша, да и термос на растерзание у меня имелся.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Делается эта штука просто и результат получается очень интересным.

При некоторых доработках и правильном выборе донора – шикарная вещь!

И так, пошаговая инструкция по изготовлению:

  1. Берем старый термос из нержавеющей стали.
  2. Срезаем с него пластиковые детали. (в моём случае, это была пластикавая ручка на двух хомутах)
  3. Обрезаем донышко болгаркой. Я отрезал так, чтобы осталось небольшое ребро жесткости в том месте, где насажено дно.  Колба в готовом изделии садится глубже и теоретически, можно уменьшить потом общую высоту.
  4. Стачиваем кромку горловины наждаком или болгаркой.
  5. Вынимаем внутреннюю колбу.
  6. Подтачиваем кромку горловины внешней колбы так, чтобы горловина внутренней колбы без серьёзных усилий в неё вставлялась.
  7. Размечаем отверстия. Сверлим отверстия тонким сверлом, и  дальше рассверливаем полученные отверстия сверлом диаметром 6-8 мм. Мне пришлось добавлять отверстия и в нижней части (самый низ колбы забивается пеплом), и в верхней, для более мощного горения. Количество и размер отверстий я нашёл экспериментальным путем. Результат меня почти устроил. Надо внизу на стенках колбы насверлить еще один ряд отверстий, чтоб пеплом не забивало.
  8. Делаем ножки из металлического прутка. Можно использовать отбитый электрод или проволоку подходящего диаметра. Я использовал куски крепления подвесного потолка. Концы, которые вставляются между внутренней и внешней колбой я загнул, для предотвращения прокручивания и более плотной фиксации.
  9. Делаем из металлической пластины перекрестие для установки котелка.

У меня получились вот такие вот, рога. 🙂 Я их делал для Икеевского «мангала» и они плотно садились на него выемками по краям.
VFL.RU - ваш фотохостинг

На шишках и щепках горелка работает как ураган.

Из того, что стоит доработать:

  1. Лучше брать термос для продуктов. У него шире горловина и пользоваться удобнее.
  2. Нужно сделать экран для защиты пламени от ветра. Тогда КПД будет еще больше.

Уже сейчас горелка быстро выходит на рабочий режим. Горит практически, бездымно и после завершения работы на дне остаётся зола без углей. Угли во время работы не сыпятся. Ножки и перекрестие для котелка убираются во внутрь и еще остается место.

Можно прикрепить две петли к верхней части внешней колбы, изготовить два тросика с крючками и вешать горелку на дужку котелка. Из минусов – сложнее снимать котелок.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Дальнейшие эксперименты я пока прекратил, т.к. приобрел «Турбощепочницу»

Можно прочитать про неё — ТУТ

Автор: С. Черниговский (Stasey)

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Робинзон

    Интересная вещичка. Но как по мне, так лучше газовой или мультитопливной горелки для авто и мотопутешествий нет. На Север брал бензиновый Шмель, а на Урал газовую горелку. Теперь о Шмеле как-то даже вспоминать не хочется. А уж искать сухие шишки или щепки чтобы вскипятить кружку воды, увольте. Возможно все эти щепотницы и хороши, но лично я вижу в них некую игрушку и не более. Если хочется «живого» огня, то тогда уж полноценный костёр.
    А так то да, вещь зачётная, работа тоже на отлично!

    1. Вот я в таком же ракурсе размышляю!

  2. Это был исключительно, эксперимент.
    Для мотоцикла, если путешествовать в пределах цивилизации, вещь не интересная.
    Я рассматриваю такие штуки для пешего или водного туризма. Если мероприятие продолжительное, то целесообразно на такие штуки обратить внимание.
    С костром, в плане приготовления пищи, такая горелка сильно выигрывает и в скорости приготовления, и в малом количестве топлива, и в том, что ей можно пользоваться там, где нельзя разводить костры. Если для горелки из термоса сшить простенький чехол, то можно её не упаковывать в багаж, а цеплять снаружи мотика, например на дуги, и не тащить с собой запас газа. А уж паковать бензиновую горелку — это вообще для меня проблема. Запах бензина — всепроникающ! 🙂

    1. Вот для пешего солопохода (даже независимо от количества дней и наличия цивилизации) — вариант! Я бы взял её, а не газовую горелку с баллоном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *