iOlega. Путешествие в Абхазию на малокубатурнике. ч.2

Путешествие в Абхазию на малокубатурнике. ч.2

Начало — Тут

Вобщем еще раз поразившись красотой гор, мы решили двинуться вниз к побережью и продолжить там путешествие по дорогам Абхазии.




По мере того как мы приближались к побережью становилось теплее и голоднее….
Давно мы собирались отведать национальной кухни и спросив у первого попавшегося гаишника где можно это сделать — отправились подкрепляться!
Хозяйка домашнего ресторанчика (а по сути деревянного такого дома с двориком и садиком) пожилая женщина встретила нас радостно и сказала что знает чего нам надо, видела таких как мы много раз и все сейчас принесет! Вобщем я не запомнил всех блюд, запомнил только Мамалыгу… и сыр….
Было очень вкусно и чудовищно остро!!!! У нас краснели лица и текли слезы!!!! но и правда вкусно!!! Моим спутникам понравилось, а мне не то чтобы очень — я такое не ем….. просто не привык…. Мои предки эстонцы и пропорции насыпания приправ и перца у нас другие)))). Но в следующий раз все-равно закажу тоже самое…..)))
Наевшись мы почувствовали необходимость найти пристанище, где можно осесть и совершать вылазки. Я давно мечтал жить в палатке на берегу моря, и вот оно свершилось!!! Наконец-то я буду просыпаться и засыпать под шум прибоя!
Доехав до города Новый Афон мы увидели вывеску «автокемпинг» и решили осесть в нем… сначала нам заломили цену 500 руб с палатки, потом сошлись на 300 как для велосипедистов, коих там было просто немеряно! Следует отметить что велосипедистов и просто туристов-пешеходов встречали множество, видимо пока не начался пляжно-тюлений сезон отдыха и поток отдыхающих не заполонил все и вся — сейчас самое время попутешествовать двухколесным! Так вот кемпинг нам предоставлял охраняемое место, душ и туалет… можно было жечь костер на пляже если угодно — сухих веток и древесины на побережье было полно…..
Вобщем, расположились мы кто как хочет, места было полно! я например практически у кромки прибоя….


Вечером приготовили ужин, посидели у костра с велосипедистами, душевно пообщались и отправились спать….

 

6 мая) Проснувшись рано утром я увидел резвящихся дельфинов. ну незнаю чего они резвились.. может им приятная температура воды )) я хотел искупаться, но кишка тонка и вода 12 градусов не позволили мне
решиться на отчаянный поступок…. решил отложить на потом!
Неспешно позавтракав кой-чем из туристических припасов мы решили поехать
осматривать достопримечательности… Храм в Новом Афоне решили
неосматривать, потому что оставлять мотоциклы не хотели… да и местные
полицейские предупредили, чтоб мы были внимательнее за вещами….
поэтому мы все осматривали с колес.
Для начала мы отправились в столицу.

В Абхазии везде слышится и видится эхо войны. напоминаний об этом полно!


Честно говоря, я до ужаса не люблю ездить по городам ни на чем! ни на машине, ни на мотоцикле. ну не нравится и все….!!! Кроме того в Абхазии горячие южные парни ездят вообще непонятно по каким правилам….
Автомобильный парк страны состояит преимущественно из машин премиум-класса (мерседесы в основном, ауди или БМВ), часто ушатанные и старые как гов-но мамонта… и из шестерок и семерок ушатанных до состояния металлолома. Вот такая страна контрастов…. среднего класса автомобилей почти нет….очень важно оказывается для Абхазов свой статус выражать и демонстрировать, большими и дорогими машинами…. Сами себе преимущественно и демонстрируют )))
Вобщем удовольствия от мотоэкскурсии по городу я не получил, потому что люблю гулять в незнакомых городах исключительно пешком или на городском транспорте, а вот путешествовать по природным тропинкам и внегородским дорогам люблю на мотоцикле (или на авто).
Короче, к вечеру мы сильно устали и замерзли и тут как нельзя кстати, набрели на горячий источник!

Из под земли непонятным образом течет сероводородная горячая вода.. ее направляют потом в несколько облагороженных бассейнов, где купаются люди… красота!!! вход 100 руб ))) мотики разрешили протащить на территорию бесплатно!
Мы грелись и не вылазили очень долго, до чего же было прекрасно понежиться в гигантской ванне!!! многие даже притащили с собой выпивку и закуску и не вылазия из воды злоупотребляли и закусывали…. (не хочу даже думать о том, что делали те кому приспичивало по маленькому после литра-другого пива). А когда мы уже вылезли — поняли что уже темно и очень холодно! Просто дубак!!! как же возвращаться домой???
80 километров по темноте с фарой, которая не ярче лампадки, и по ночному холоду после горячей ванны — было прикольно, но было несколько реально опасных моментов где я на серпантине вылетал на встречку просто не видя даже каков нужен радиус поворота… а один раз едва успел оттормозиться уже не то что на встречке, а на встречной обочине… а там ни бордюра ни какого еще заграждения — просто обрыв…. чуток очканул, а после адреналинового шока уже ехал более медленно и вглядывался в каждый камешек…
Добравшись до лагеря мы по традиции знакомились с новыми группами велосипедистов, обосновавшихся в лагере, ужинали, сидели у костра, беседовали и постепенно отваливались ко сну))

 

7 мая) Утро было солнечное и приятное… и ничего не предвещало неприятностей…. разве что цепь у моего одного попутчика грозилась вот-вот порваться не выдержав гор и серпантинов. И вот Ребята поехали в Сочи искать мотомазин с цепью….. А еще один попутчик в срочном порядке рванул домой в Москву всвязи с семейными обстоятельствами!
Таким образом я остался один и решил посвятить день Техобслуживанию, проверке мотика, загоранию, отдыху и валянию на пляже, а также отдыху перед дорогой домой, поскольку на следующий день я собрался ехать домой один, а ребята еще собрались задержаться и еще покататься по достопримечательностям!
Первым делом я приготовил вкуснейший обед (гречка с тушенкой), сгонял в магазинчик за хлебом и кой-какими скудными подарками и сувенирами домашним. Потом наевшись, заменил масло в мотике, проверил цепь, колеса, клапана, всякие возможные люфты, и
прочее…….. Но так как мотик вобщем до безобразия прост и надежен, то техобслуживание было даже неприлично быстрым и скучным….
Целый день валяния на пляже и ничегонеделания пошел мне на пользу и я был готов опять к долгой дороге. Вчером приехали мои товарищи, благополучно купив и установив цепь! и еще и успели осмотреть олимпийские объекты….
Вечером мы традиционно общались с новыми людьми, пили чай и болтали…

 

8 мая) Проснувшись пораньше я собрал весь свой багаж, увязал все на мотике и попрощавшись с товарищами отправился в путь домой…
Я ехал осторожно, потому что моросил дождь…. днем ранее мой приятель
разложился на серпантине и предупреждал меня что мокрый асфальт с
песчинками очень коварен….
Проскочив границу за считанные минуты, я немножко поплутал по Адлеру и потом неспешно выбрался на серпантин ведущий к дому.



Остановившись в живописном месте я нахлобучил на себя всю имеющуюся одежду, все кофты, свитера и джерси…. поверх куртки и штанов одел дождевик а на ноги поверх шерстяных носков обул мусорные пакеты!
Именно мусорные пакеты спасали меня не раз от полного промокания, когда берцы были уже как кисель!
Доехав до Туапсе встал в пробку, многокилометровую! потом обнаглев просто объехал ее по узкой обочине..
Вернее даже не по обочине а в просвете между машинами и заградительным бордюром… в Туапсе повернул в сторону Майкопа — я давно мечтал проехаться по Шаумянскому перевалу….
Дорога на перевал была тихая…. но неважного качества… а потом вдруг вообще асфальт кончился!!!


Это был пипец ехать по серпантину покрытому щебенкой! на шоссейной резине! на загруженном Ёбрике!
С горем пополам я выбрался к вечеру на М4 и не доезжая Краснодара несколько километров понял что надо срочно искать ночлег! Это было трудно -все огорожено, кругом рисовые поля, ни одного лесочка!
Совершенно случайно уже в темноте обнаружил заброшенный сад в 300 метрах от дороги… Под покровом темноты без фары вкатил мотик под раскидистое дерево и разбил лагерь…. Лагерь — это громко сказано, но слово мне очень нравится, туристическое такое.)))

Быстренько поел и немножко очкуя лег спать! всетаки одному страшновато с непривычки. да и места не знакомые.

9 мая) с праздничным настроением продолжил путь домой. На подступах к Краснодару
остановил гаишник.. проверил документы…. странно даже как-то….
Видимо выглядел я подозрительно, но никто не пытался мне пришить никакое нарушения и я тронулся дальше… в этот день меня застал дождь и холод…. было очень холодно и мокро.. просто чудовищно некомфортно!!!!
Вобщем мой экип, который по сути летний эндурный совершенно не годится в качестве туристического…. больше всего мешают вставки в штанах из резиночки текстильной на промежности, продувает все причиндалы!!!! И сильно продувает шею и грудь!!! буду что-то придумывать… ну и перчатки мои — обычные рабочие текстильные а сверху велосипедные кожаные… Ноги мерзли тоже.. берцы мокрые сильно холодят на ветру…
Вобщем проехав 750 км за день устал и встал на ночь под Воронежом в том месте где мы ночевали 1-ю ночь по пути в Абхазию…. Ночью замерз дико.. Пришлось спать в куртке и в спальном мешке было неудобно и не повернуться! Надо будет почитать поподробнее про термобельё может стоит разориться на такую вещичку….

10 мая) последний отрезок до дома проехал по теплой погоде и без приключений.. ехал все время 90 км\ч, останавливался только заправиться… Ебрик довольно экономичен однажды проехал 387 км до включения резерва.
Вот такой вот получился дальняк…. очень много положительных впечатлений. Очень много выводов сделал….

Итого:
1. Пробег составил 4000 км. и 10 дней времени. Затраты в денежном выражении — 10 тыс. руб. на все-про-все….включая сувениры родственникам….
Повреждений, поломок и другого ущерба никакого. Так как это был лайт-дальняк, то надежность мотика и снаряжения с лихвой это пересилила без малейшей царапинки….

2. Ёбрик не едет)) да.. в какой-то степени это правда, крейсеркая скорость 85 км\ч и
сильно зависит от направления ветра и рельефа местности…. Однозначно мотик не для дальняков, но имея потрясающую надежность и экономичность вполне годится для путешествия…. но только при условии что вы готовы мириться с его главными недостатками — он не турист, а городской мотоцикл, и он не турист и не эндуро и даже с зубатыми шинами ему на грунте тяжеловато…. И подвески его это смех сквозь слезы…. Но
повторюсь — у кого нет денег на туристический мотоцикл (как у меня), то Ёбрик куда лучше чем многие… и уж подавно лучше чем сидеть на диване!!!

3. Экипировка для дальняков это совсем не одно и тоже, что экипировка для околодачных покатушек…. или экипировка для города….. Гидро и ветро защита оказывает огромное влияние на комфорт путешествия, даже не на комфорт, а на базовую , жизненно необходимую допустимых норму нагрузок на организм в путешествии…

4. И главное, что путешествия на мотоцикле — это возможность открыть в себе
что-то давно забытое и упорно заглушенное бытовой действительностью
свойство организма видеть красоту в обычном!

Спасибо кто осилил многобукв!

Автор: iOlega

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Молоток, что сгонял! Суровый дальнобой)!
    Вода в горячем источнике сколько градусов, примерно)?

  2. Робинзон

    Благодарю за интересный рассказ! Купался однажды в горячем источнике в Кабардино-Балкари. Правда это было летом, но всё равно прикольно. Хочу как-нибудь зимой съездить, да так чтобы ещё и снег вокруг лежал.
    Удачи и новых приключений!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *