Шалашов, Алтай 2017. Часть 1.

Часть первая:

«Джумалинские ключи».

 

Поездка на Алтай планировалась с конца 2015 года: я сел просматривать отчеты, видео, фото и начал задалбывать всех окружающих «своим Алтаем». Друзья и знакомые стали постепенно отдаляться от меня и фразы типа «Да-да, Алтай, это конечно, круто и красиво, но все, отвали со своим Алтаем » стали звучать все чаще…Примерно в таком ритме/настроении прошли зима — весна 2017 и настал долгожданный июнь- планируемый месяц поездки, но коллеги на работе преподнесли сюрприз, передвинув мой отпуск сперва на июль, а потом на август. Коллег, кстати, я тоже задолбал. Я закипал… Алтай ждал…

13 августа 2017 (воскресенье) я выехал и планировал доехать за 3-4 дня. Маршрут был проложен по федеральным трассам: Уфа-Челябинск-Курган-Ишим-Омск-Новосибирск — Горно-Алтайск (Манжерок). Погода мне благоволила, хотя перед поездкой в Альметьевске сильно похолодало и шли дожди. Я приболел и потерял голос, с опаской размышляя о ждущей меня погоде на Алтае, т.к. прогноз был неутешительным, дожди и низкая температура 12-15 градусов днем. Но синоптики — одни из тех людей, которым я не доверяю. Надеюсь на лучшее.

Я добрался до поселка Манжерок за 4 дня, ночевал в палатке и, в принципе, в пути не происходило ничего примечательного, кроме одного момента: отъехав за 500км от дома я чуть не включил заднюю, меня накрыли мысли о том, как я буду 14 дней существовать один? Несмотря на эти мысли я не остановился и ехал дальше, а через 5минут уже смеялся над собой и думал, как вообще мне такие мысли закрались в голову и какой же я чудак. В среду вечером я добрался до поселка Манжерок, увидел Катунь и обомлел:

* Примечание: Фотографии передают лишь малую часть окружающей действительности.

Счет времени был потерян. Я обомлевал…

Темнело, но я все же вспомнил, что нужно заселяться в МотоАлтайДом.

МотоАлтайДом-это дом, именно дом, а не хостел и не отель, где живет Володя, т. к. мотопутешественники, останавливающиеся там, совместно пользуются с хозяином дома одними и теми же благами цивилизации (кухня, санузел, стиральная машинка). У Володи своя Хард-Эндуро школа, также он проводит Хард-Эндуро туры по горному Алтаю круглый год. Места в доме лучше бронировать заранее. Я не бронировал, но мне повезло, за день до моего приезда большая группа мотопутешественников съехала

 

Ссыла на МотоАлтайДом:  https://vk.com/altai_moto_home

Название я на свой лад как-то перековеркал — только сейчас заметил))

Обомлевание На следующее утро я отправился в Кош-Агач, вниз по Чуйскому тракту, в сторону Монголии. продолжалось:

 

Чуйский тракт — идеальное асфальтовое покрытие и населен он автомобилистами, мотоциклистами и «священными животными Алтая» — невозмутимыми коровами и лошадьми, кудрявыми овцами и рыже-черными козами. И так как покрытие дороги идеальное, плюс потрясающие виды вокруг, все же не стоит пренебрегать дорожными знаками и следить за ситуацией на дороге.

Впереди меня ждало два перевала: Сёминский и Чике-Таман.

В этот день я проехал 200-300км и встал с палаткой в кемпинге на гейзерном озере (поставить палатку — 300 рублей — не по-мотобомжтуристски   🙂

Здесь мне впервые открылись заснеженные горные вершины (как говорит один чувак из Новосиба: белки гор  🙂

Интересная особенность движения по Чуйскому тракту, это сменяющие друг друга природные ландшафты: лиственные и хвойные леса в горах, реки, луга, степи и просто каменные горы без растительности.

Стоит заметить, что я сначала заехал в Алтайский край (через Камень-на-Оби), в котором природа такая же, как в средней полосе России — березы, поля, овраги, т. е. полное отсутствие гор.

На следующий день я был в Кош-Агаче, затаривался в магазине и расспрашивал местных жителей, как добраться до Джумалинских ключей. Мне подробно объяснили, и я поехал дальше.
Предстояло проехать 105км, из них 35 до погранзаставы, остальные 70 от нее до Джумалинских ключей, по зоне покоя Укок.
Дорога до погранзаставы представляет из себя укатанный, а местами не очень, грейдер. Иногда попадаются камни размером с яблоко.
Сперва я ехал медленно 20-30км/ч, а потом осмелел и стал жарить 50-60км/ч. Время от времени из-под колес вылетали довольно-таки крупные камни и, с громким стуком, ударялись о металлические части мотоцикла.

На КПП погранзаставы меня занесли в список въезжающих в пограничную зону, после чего подняли шлагбаум, и я поехал дальше.

Приближаясь к Джумалинским ключам, примерно за 30-40 км до них, в дорожном покрытии начали появляться ямы и крупные валуны вместе со спусками и подъёмами, с каждым километром всего этого добра становилось всё больше и скорость движения, соответственно, падала. День близился к закату, но по словам пограничников, я должен был успеть добраться до наступления темноты. А хрен там!
Валунов становилось все больше и больше, спусков и подъёмов тоже, плюс ко всему добавились горные ручейки, иногда пересекающие путь, иногда текущие параллельно. Стемнело, но невдалеке я заметил прожектор, обозначающий Джумалинские ключи.

А хрен там!
Это по прямой и при свете дня не вдалеке, а ночью, по такой дороге среди гор, до него еще было ехать и ехать.
Наконец он предстал передо мной на расстоянии вытянутой руки (примерно около 2км), но была одна загвоздка: путь мне преграждала широкая и шумная горная речка. Я офигел.
Я сидел на мотоцикле, смотрел на этот бушующий поток, и мысли мои были таковы: «Этот бурный поток снесет меня вместе с моим мопедом к чертям собачьим!».
Был еще момент, на той стороне реки, метрах в ста, горел костер. Он одновременно и пугал и обнадеживал меня. Если он на той стороне, значит переправа где-то есть, но я не могу ее найти, а оставаться здесь и ставить палатку мне страшно, т. к. местные «индейцы» меня запалили и хрен знает, что взбредет им в голову.
Около получаса я блуждал в потемках в поисках брода, непреднамеренно распугивая местных коров (интересно кто был больше напуган, я или они?). В конец отчаявшись, я, все же, решил вернуться к этой шумной речке.
Подъехав к ней, я заглушил мотоцикл, слез с него, достал из кармана фонарик и пошел ближе знакомиться с бурным потоком. Восторгу и удивлению моему не было предела! Речка оказалась мелкой, а иллюзию глубины ей придавала вода, с грохотом бьющаяся о валуны слева и справа от русла.
Вскочив на своего коня, я мигом преодолел этот величественный поток. Проехав пятьдесят метров, я остановился отдышаться перед последним рывком, и увидел, что ко мне, со стороны костра, приближается машина.

Подъехал УАЗик. Открылась водительская дверь. За рулем я увидел местного «индейца» лет пятидесяти в полушубке и ушанке, а рядом с ним, на пассажирском, другого «индейца» лет тридцати.
Поздоровавшись, я поинтересовался, далеко ли еще до Джумалинских ключей, на что «индеец» помоложе ответил: «Около километра» и сообщил, что администрация будет там утром, а сейчас я могу ехать и размещаться в шестиугольном аиле, т. к. остальные домики заняты. Так в ночи, прыгая по валунам, я добрался до места назначения.

Днем заснял, когда уезжал через два дня, видос через бурную речку  :

Аил я занимать не стал, а поставил рядом с ним мотоцикл, палатку и уснул. С утра меня разбудил следующий диалог:
— Смотри, на мотоцикле приехал, похоже ночью.
– Кажется один.
– Офигеть!
– Псих какой-то!

В палатке я изрядно подзадубел, поэтому, как только проснулся, сразу отправился к домику администрации. Озвученная цена в 200 рублей за ночь за койко-место в домике с печкой активизировала меня, и я на всех парах помчался в только что освободившийся домик.
Там меня ждал сюрприз — еще теплая печка. Прихватив свой шмурдяк, я перебрался в домик и уснул. Через несколько часов меня разбудил стук в дверь и фраза: «Собери палатку, а то она улетит». Выбежал на улицу, и увидел свою палатку, перевернутую ветром, в нескольких метрах от аила.

На Джумалинских ключах я провел два дня. Купался в радоновых источниках, пешком поднялся на перевал Теплый ключ (правильно сделал, что не поехал на мотоцикле — как впоследствии выяснилось.  🙂

До перевала идти почти шесть километров, а подъем где-то около одного километра.

Утро второго дня удивило меня выпавшим снегом, который, впрочем, быстро растаял.

 

Вода в Радоновых источниках отличается своей температурой, теплее чем в бассейне, на вкус мне показалась сладковатой, а запахов я никаких не почувствовал.

Радоновые ванны принимают следующим образом: залезают в бассейн и находятся в нем 3-6 минут.

Забегая вперед, отмечу, что Джумалинские ключи — это довольно-таки дикое место, в отличие от Чуйского тракта, с его развитой туристической инфраструктурой, но в принципе, туда не сложно добраться (при свете дня :)).

Автор: Андрей Шалашов.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Робинзон

    Классная поездка! Красивые места. Прочитал с огромным интересом.
    Сын был там два года назад. Тоже с восхищением рассказывал. Я планировал в этом году съездить туда с женой на машине, но не получилось. Пришлось одному на мотоцикле и только до Урала.
    Жду продолжения.

    1. Скоро, скоро будет продолжение.
      А потом еще и Путешествие МотоПиратов на Алтай 2018-го года! 🙂

  2. По-хорошему завидую. Мой максимум пока был СПб-Владимир-Н.Новгород-СПб. А это наверное просто тонны эмоций! Молодец!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *